Технология и оборудование для ремонта автостекол

В статье вы узнаете технология ремонта автостекол и оборудование для ремонта автостекол автомобилей.
Основная задача ремонтно-восстановительных работ для ремонта сколов автостекол заключается в механическом восстановлении поврежденного участка при помощи полимера – адгезионной смолы и последующей полимеризации восстановленной области для стабилизации структуры материала и улучшения внешнего вида отремонтированного участка. Полимер наносится при помощи специального инжектора, закрепленного в монтажный мост. Перед нанесением полимера, из трещины или скола необходимо полностью удалить воздух и обеспечить отсутствие воздушных включений в заполненном участке. Если воздух будет не полностью удален из повреждения, то это значительно снизит адгезионные характеристики полимера при восстановлении и обработке данного участка и окажет негативное влияние на общий вид отремонтированной поверхности.

Строение лобового стекла

В зависимости от их строения и предназначения все стандартные автомобильные стекла можно разделить на два основных типа – закаленное стекло (усиленная конструкция) и многослойное ламинированное стекло (триплекс). В салоне автомобиля закаленное стекло монтируется на заднем окне и боковых окнах, а многослойное стекло используется для переднего ветрового окна.

Закаленное стекло состоит из единичного конструкционного слоя, обработанного при производстве таким образом, чтобы полностью разрушаться под воздействием сильного удара, что значительно снижает риск для пассажиров при аварии. Благодаря специальной обработке повреждение даже самой незначительной части закаленного стекла приводит к снижению стабильности всей структуры и распаду конструкции на множество мельчайших осколков. Данные технические характеристики закаленного стекла исключают любую возможность для его восстановления при повреждении.

В отличие от закаленного стекла, незначительные дефекты многослойного стекла (триплекс) могут быть восстановлены со значительным улучшением внешнего вида поврежденной поверхности. Многослойное стекло (триплекс) состоит из двух стеклянных панелей, соединенных специальным техническим слоем из пластика PVB (поливинилбутираль).

Как правило, дефекты лобового стекла касаются только внешнего слоя. В отдельных случаях осколок камня пробивает два слоя, повреждая внутреннюю структуру лобового стекла. К сожалению, дефект лобового стекла, распространяющийся на оба слоя, исправить очень сложно.

Единственная возможность для проведения ремонтно-восстановительных работ в таком случае - это демонтаж стекла, проведение полного восстановления и повторная инсталляция, но такая процедура сложна и проводится довольно редко.

Наиболее распространенный дефект лобового стекла - это повреждение внешнего слоя при ударе о поверхность осколков щебня и других предметов.

Основные виды повреждений лобового стекла

Все повреждения при ремонте лобового стекла можно условно разделить на 6 основных типов:

круглые сколы,
округлые трещины,
лучевидные трещины,
двусторонние трещины,
комбинированные дефекты
сложные трещины.
Ремонт трещин и сколов автостекла

На сегодняшний день существует качественный ремонт трещин, и заделка сколов стекла, которые осуществляются даже без демонтажа самого стекла, благодаря технологии, которая применяется сегодня и с помощью специальных материалов - полимеров (polimer), которые имеют тот же коэффициент преломляемости, что и само стекло. Этими материалами заполняются полости стекла, что дает возможность надежно склеить между собой трещины стекла. Поэтому, когда свет проходит сквозь стекло, область, подвергшаяся ремонту, никак не выделяется.

Любой ремонт трещин или ремонт сколов может быть по настоящему эффективен только в том случае, если на места склеивания не попадает грязь. Тогда места скола или трещины практически не заметно. Однако если в том месте, где производилась заделка сколов на стекле, набралось большое количество пыли и грязи, тогда эта часть будет сильно выделяться. Влага в сочетании с температурным воздействием приводит к расширению и увеличению трещин. Всевозможные загрязнители могут вызвать затруднения при заделывании выбоин в стекле, вследствие чего по окончании работ на местах повреждений могут остаться видимые следы и ремонт автостекла будет некачественным. В связи с этим можно сделать вывод, что сколы и всевозможные трещины нужно устранять как можно скорее со времени их возникновения.

Качество работы

В ремонте автостекол – есть несколько очень важных моментов:

Первое: очистка и сушка трещины – от этого зависит прилипаемость (адгезия) полимера и прозрачность повреждения после ремонта лобовых стекол.

Второе - заполнение повреждения полимером для ремонта стекол – оно должно быть полным и тщательным, без пузырей.

Третье – это работа с клиентом. Как бы тщательно и хорошо мы не делали техническую работу, самое главное – это общение. Мы должны очень точно представлять ожидания клиента перед началом работы. Потому как если клиент приехал с надеждой, что ремонт подарит ему новое стекло, будто только из магазина, что случится чудо и его разбитое стекло станет новым, то уже на начальном этапе велика вероятность, что клиент не будет доволен.

Поэтому, важно в начале разговоров с заказчиком ясно объяснить ему, что получится в результате. Представьте себе, что жестянщик, который правит крыло на автомобиле, будет утверждать, что исправленное крыло будет как новое? Оно никогда не будет, как новое, даже если жестянщик – очень хороший мастер. Потому что всегда найдется дотошный клиент, который найдет мелочь или изъян в отремонтированной детали. Также и со стеклами – они не становятся новыми. Они просто перестают выглядеть разбитыми.

Если клиент приехал к нам с трещиной, которую видно на расстоянии двух метров, а уедет с отремонтированным стеклом, на котором трещину сложно будет отыскать, наша задача будет достигнута – мы хорошо сделали свою работу. Именно так и определяется то, что получится в результате ремонта, именно так и надо объяснить клиенту, что он получит после ремонта. Тогда клиент не будет строить неоправданных ожиданий и будет доволен результатом.

Довольный, удовлетворенный клиент – это всегда наш агент. Он распространяет информацию вокруг себя. Он говорит с другими людьми и рекомендует нас, как хорошего мастера. Примерно 60 процентов клиентуры образуется благодаря «сарафанному радио» – это очень важно помнить. Поэтому, в самом начале своей работы мы максимум внимания обращаем на изучение технологии, выработку навыков. И на работу с клиентом – чтобы он всегда уходил удовлетворенным.

Помните! Важно использовать качественный полимер для ремонта стекол авто. У нас их представлено более 20 видов.

http://www.stekloprav.ru/shop/category/polimer-dlja-remonta-stekol/

Адрес и телефон
8-800-350-6878
Москва, Мячковский, бульвар 3-а
Личный кабинет
Мы в сети
Наверх